Османские пилоты: Hans Joachim Buddecke


BUDDECKE, Hans-Joachim (Буддекке, Ганс-Иоахим)
BUDDECKE, Hans-Joachim (Буддекке, Ганс-Иоахим)
Звание: Гауптман FA 23, 6, 5, Jasta 4, 30,18
Даты жизни: 22.08.1890 — 10.03.1918
Страна: Германия
Биографическая справка:

Родился 22 августа 1890 г. в Берлине.
В 1904 г. поступил на военную службу. В 1910 г. получил офицерское звание.
В 1913 г. Буддекке уволился из армии и уехал в Америку, где его дядя владел автомобильным заводом. Там приобрел французский самолет Nieuport и начал обучение на летчика, собираясь в будущем открыть фабрику по выпуску самолетов.
Начало Первой мировой войны застало его в Америке. Он вернулся в Германию, переплыв океан на греческом торговом судне под чужим именем, и поступил в авиацию. Получил направление в FA 23, где летал на истребителе Fokker. Первые победы одержал осенью 1915 г. на Западном фронте.
15 сентября Буддекке спас своего друга , сбив атаковавший его вражеский самолет.
В конце 1915 г. был направлен в Турцию, в Галлиполи, в состав FA 6, где пилотировал истребители Halberstadt D II и D V и Fokker Е III с аэропорта Смирна. Участвовал в боевых действиях до эвакуации союзников с Галлиполийского полуострова, совершая с января 1916 г. вылеты против самолетов Королевской морской авиационной службы. Был награжден золотой медалью «Лиакет». Кроме того, получил в награду  1-го и 2-го класса, золотую и серебряную медали «Имтиаз», саксонский военный орден Св. Генриха 4-й степени.
Позже был награжден , а 14 апреля 1916 г. — орденом .
28 августа 1916 г. вернулся во Францию, на должность командира Jasta 4.
В середине декабря был вновь откомандирован в Турцию, в состав турецкого FA 5.
Вернувшись в начале 1918 г. во Францию, летал сначала в составе Jasta 30, позже стал заместителем командира части в Jasta 18, которой командовал его друг .
10 марта 1918 г. в 13:10 он пал в бою против Camel’ов 3-ей морской эскадрильи над Армом, две мили восточнее Ланса, пытаясь второй раз помочь .
Был похоронен 22 марта на кладбище Invalidenfriedhof в Берлине.

Победы:

п/п Дата Тип сбитого самолета Номер и воинская
часть противника
Район падения Время Авиачасть
победителя
1 19.09.1915 BE 2c 2008, 8 Sqdn ** Витри FA 23
2 23.10.1915 BE 2c 2017, 13 Sqdn *** Корниси
3 11.11.1915 BE 2c 1725, 8 Sqdn
- 06.12.1915 Farman н/п Нара OFA 6
4 06.01.1916 Farman 2 Naval Wing В мыса Нарорс
- 06.01.1916 Farman н/п В Джаловы
- 09.01.1916 Farman н/п в районе мысы Хеллес
- 11.01.1916 Farman н/п * 3 Naval Wing Джальвари, мыл Хеллес
5 12.01.1916 Farman 3 Naval Wing Галата
6 25.01.1916 Farman район Дарданелл
- 26.01.1916 Farman н/п район Дарданелл
7 27.01.1916 Farman Седд-уль-Бахр
- 30.03.1016 Farman н/п Седд-уль-Бахр
- 04.04.1916 Farman н/п В Феллахие, Галлиполи
8 16.09.1916 FE 2b 6999, 11 Sqdn Шон 18:55 Jasta 4
9 22.09.1916 FE 2b 25 Sqdn Комбль
10 23.09.1916 BE 12 21 Sqdn Сайи 09:55
11 30.03.1917 Farman F 27 N 3024, 2 Naval Wing Смирна OFA 5
12 30.03.1917 Nieuport XII 9203, 2 Naval Wing Смирна 18:40
13 19.02.1918 Camel 80 Sqdn Нёв-Шапелль 18:00 Jasta 18

Примечания:
* Победа отдана летчику Шюцу.
** Иногда победа датируется 15 сентября.
*** Наблюдателем, взятым в том же бою в плен, был 2-й лейтенант У. Лоуренс, брат знаменитого Т. Э. Лоуренса — «Лоуренса Аравийского».

Интересные факты и легенды:

Буддекке был третьим по счету немецким летчиком-истребителем, получившим в награду орден .
За свои боевые успехи во время службы в Галлиполи получил у турок прозвище «Аль Шахин», или «Охотничий сокол».

Источники:
 Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). — М.: Эксмо, 2006. — 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

Редакция “Османенербе” выражает искреннюю благодарность ресурсу   за любезно предоставленный материал.

 

Поделиться в соц. сетях:
  • RSS
  • Add to favorites
Автор: admin, 17 сентября 2012
Рубрики: Авиация

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.

Последние статьи